Home Летные происшествия
Вад. Падение. Компресс PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
26.11.2012 17:45

20 мая стартовал с лебедки, полетал некоторое время, попал в "сопливый" поток, некоторое время его покрутил с Валерой и немного в стороне увидел два смерчика идущих по полю Нужно отметить что года за два до этого у меня был опыт вхождения в смерчик на высоте около 100 метров, нашел там поток и выкрутил его под базу. Этот опыт на этот раз сыграл со мной злую шутку. Помню как я посмотрел на запаску, вспомнил недавно пройденный сив и подумал что на крайняк выкручусь. Не выкрутился. При падении я потерял сознание, а вместе с ним и воспоминания наверное за последнюю минуту полета. Метрах на 70-80 трек резко поворачивает в землю.

Дальше выкопированный с форума пост Виталика Гептнера

До начала полётов команда не смогла договориться о выполнении единого упражнения в лётный день. Решили, что взлетим, узнаем силу ветра на высоте и тогда договоримся по рации.

Погода позволяла лететь на открытую дальность, с возвращением, через ППМ, или треугольник.

На земле ветер практически отсутствовал. На высоте 2 км. сила ветра достигала 22 км/ч. База облаков выше 2500 м.

Перед взлётом я не увидел на Коле гарнитуры от рации. Коля объяснил, что рация в кокпите и не смотря на это обстоятельство, в полёте он будет на связи. До момента падения Коля на связь не выходил и не сообщал где летит, куда и на какой высоте, или сообщал, но я не слышал. Остальные летящие пилоты регулярно сообщали свою высоту и место нахождения.

Погода была сильная. Потоки 4 м/с. По тёмным, паханым полям гуляли смерчи. ЛП произошло в ~14 час. - самый разгар термички.

Когда Коля сообщил, что лежит, не может встать, ощущает сильную боль в спине и очень плохо себя чувствует, никто не знал, где Колю искать. Слышал Колю только я (находился высоко в воздухе).

Коля редко отвечал по рации. Единственное описание места падения - рядом дорога. Коля не помнил, куда летел и сообщал, что искать его нужно на Северо-Востоке от старта. Фактически Коля находился в другой стороне от старта.

После получения информации о падении Коли, на Северо-Восток, в Вад, выехала машина с аптечкой. В аптечке имелись обезболивающие и противошок. На старт была вызвана скорая помощь.

Пилоты находящиеся в воздухе искали Колю с высоты.

Время шло, Коля не находился.

Коля передал свои GPS координаты. Координаты получили и начали гадать, какой формат координат у Коли. Получавшаяся точка находилась в другом районе НН обл...

Валерий Винокуров сообщил, что крайний раз во время полёта видел Колю на малой высоте в направлении лебёдочной затяжки. Туда выехала машина.

Там Колю и нашли. Коля находится возле полосы лесопосадок. Рядом паханое поле. Запасной парашют находился в подвеске.

Пилоты ввели Коле противошок+обезболивающее.

Коля жаловался на спину. Все конечности работали...

На машине скорой помощи Коля доставлен в вадскую больницу. В больнице выходной, рентгенолог отсутствует, время идёт...

У Коли взяли анализы. Анализы в норме, признаков повреждения внутренних органов нет. Давление 120/80. Рентгенолога нашли, снимок сделали.

Снимок показал компрессионный перелом 3-го поясничного позвонка.

Врач сообщил, что никаких признаков повреждения внутренних органов он не видит и УЗИ, или прочие дополнительные обследования внутренностей Коли он делать не будет.

Лечение: лежать на щите, не вставая 2 месяца, затем 4 мес. ходить в корсете.

Коля каждые 5 минут спрашивает, с какой высоты он упал и кто видел падение, затем забывает ответ и вновь спрашивает. Коля помнил дату рождения и другую информацию, не касающуюся сегодняшнего дня.

По заключению врача, Коля транспортабелен, никаких срочных операционных вмешательств не требуется. Было принято решение везти Колю в Нижний Новгород.

В вадской больнице сломалась последняя машина скорой помощи. Вызвана платная скорая с врачом, на которой Коля с мигалками, в объезд пробок по встречной полосе, доставлен в больницу №12, в Сормово. Палата №12, травматологическое отделение, 2 этаж.

Выводы:

1. Сообщение своих координат во время полёта - это не засорение эфира.

2. SPOT - не роскошь даже на равнине. Без координат поиски пилота упавшего в паре километров от старта могут занять часы.

3. Выполнение пилотами единого задания на день (полёт в одном направлении) повышает безопасность полётов и упрощает подбор.

4. Прежде чем лететь на триггер с высоты менее 200 м., найди ручку запаски, или лети на посадку, подальше от места с потенциалом образования смерча. Смерчи регулярно образуются на тёмных паханых полях. Какой бы опыт не был, не влетай в поток, низ которого обозначен столбом пыли, если ты ниже 300 м. А лучше вообще не влетай. Сложило на малой высоте - бросай запаску.

5. Полезно разобраться в форматах координат в GPS. Полезно выставить единый формат координат у всех пилотов, во всех приборах.

6. Аптечка с обезболивающими и противошоком потребовалась в очередной раз. Мог потребоваться и физраствор, и капельницы, и эластичные бинты...

Ссылка на обсуждение темы здесь.

Обновлено 23.12.2012 15:33