Школа PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
18.09.2016 11:45

После строительства метромоста старт на традиционном старте "Окский съезд" сильно сократился и парапланеристы предпочитают "Школу" как замена "Окскому съезду. Склон ориентирован на запад и позволяет летать при ветре градусов от 240 до 300-310, но ездят туда обычно при 270+ градусах, потому как до 270 работает склон "Сурикова", который гораздо более комфортен.

Достаточно большая поляна позволяет разложить несколько крыльев. Сам склон крутой. Верхняя треть покрыта травой и пригодна для посадки, потом идет где-то треть осыпи, туда садиться я бы не рекомендовал, последняя треть заросла деревьями. Сложность склона в непростой посадке на самом склоне.  Если не лениться подниматься снизу, то склон по сложности старта-посадки вполне сопоставим с Сурикова. Разворачиваем параплан параллельно набережной и летим вдоль бетонки. Тут нужно знать, что "в лоб" на склон залезть будет довольно сложно, особенно после дождей, зимой когда склон промерз и весной, когда земля на несколько сантиметров оттаяла, а под этими сантиметрами грязи еще лед. В любом случае рекомендую пойти в обход (желтая линия на схеме) путь очень комфортный, уклон небольшой и несмотря на более длинную дорогу подниметесь на старт Вы гораздо быстрее.

Сдуваться на "Школе" совсем некуда, поэтому в сильный ветер лучше не рисковать.

Как проехать. Если подниматься с метромоста, после третьего светофора будет разрыв в заборе справа, туда нужно повернуть (см красную линию на схеме ниже). Метров через 150 Вы упретесь в Школу-интернат. Склон непосредственно за школой, но сейчас проход туда зачем то закрыли, так что поворачиваем налево, обходим (объезжаем) школу и частный сектор и видим две поляны пригодные для старта. Обычно стартуют с той что ближе к школе. Если Вы заехали на старт на машине подумайте как Вы будете оттуда выезжать, когда парапланеристы, приехавшие после Вас бросят машины на узком тротуаре ).

Посадки

На старт. Технически несложный трюк, требуется уровень владения крылом немного выше начального

На склон. Первая треть вполне пригодна для посадки, нужно смотреть что бы не влететь в редкие кусты. Но задача не для новичков. Если в первую треть не попал, на осыпь садиться не рекомендую, выбираться оттуда все равно сложнее, чем подниматься в обход, а вот если не сядешь, путь к бетонке на набережной преградят высокие деревья.

Под склон. Длинная бетонка вдоль склона позволяет безопасно садиться даже перворазникам.

 

Полеты

 

  • Динамик. По сути это единый с "Сурикова" склон, при западном ветре можно летать влево к Сурикова, вправо к метромосту. Этот маршрут есть в описании склона "Сурикова", тут дублировать не буду. При северной составляющей можно лететь дальше вправо за метромост.
  • Термические полеты. Это один из наиболее перспективных для улета на открытую дальность склонов, при ветре 280 - 300 градусов все равно нужно будет прорезаться километров 20 на юг, потом открывается оперативный простор, до ближайшего большого препятствия (леса) порядка 140-160 км. Можно конешн лететь и над левым берегом Волги, но во первых в случае просадки выбираться оттуда будет значительно сложнее, а во вторых с термичкой там будет похуже, ибо леса, болота....

 

Обновлено 21.09.2016 20:20