icons8-параплан-70
Параплан-НН.РФ
Полеты на параплане в Нижнем Новгороде, подарочные сертификаты, продажа экипировки и обучение.
Главная/Новости/Ежегодная встреча пилотов СЛА в МДП Стригино

Ежегодная встреча пилотов СЛА в МДП Стригино

В этом году мы организовали ежегодную встречу пилотов с диспетчерами в аэропорту Стригино. Это важное событие, которое помогает улучшить взаимодействие между пилотами и диспетчерами, повысить безопасность полётов и эффективность работы воздушного транспорта.

Встреча была посвящена обсуждению актуальных вопросов и проблем, связанных с управлением воздушным движением. Пилоты и диспетчеры обменялись опытом, обсудили новые технологии и методы работы. И конечно, подвели итоги прошлого года.

Мы благодарим всех участников встречи за активное участие и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

По итогу встречи Андрей Судаков сделал резюме:

 

Рабочая встреча, между пилотами СЛА Нижегородского региона и руководством Нижегородского Аэродромно Диспетчерского Центра ЕС ОрВД, посвящённая улучшению взаимодействия между службами ПВО, органами ОрВД и пользователями воздушного пространства.

 

18 апреля 2024 года на площадке Нижегородского АДЦ (аэропорт Стригино) прошла рабочая встреча пилотов парапланеристов, мотопарапланеристов, мотодельтапланеристов, и сверхлёгких самолётов, использующих воздушное пространство Нижегородской области с заместителем руководителя АДЦ Логиновым Павлом Анатольевичем, и руководителями полётов диспетчерских смен, руководителями технических служб обеспечения руководства полётами.
Всего не встрече присутствовало 22 участника.

Цель встречи - налаживание взаимодействия пользователей воздушного пространства со службами авиационного контроля и в целях исключения применения средств поражения стоящими на боевом дежурстве войсками ПВО по гражданским воздушным объектам.

Встреча прошла в дружественной обстановке, отмечалось неподдельное желание представителей системы организации воздушного движения донести до максимального числа пилотов серьёзность ситуации, наладить контакт и взаимопонимание с пилотами, для налаживания взаимодействия и исключения трагических инцидентов в воздухе.


Основные темы:

1. На сегодняшний день, как минимум, в зоне ответственности Первой армии ПВО (а это огромная территория от западных границ РФ до Урала) стоящие на вооружении системы противовоздушной обороны видят абсолютно все объекты, находящиеся в воздухе, в том числе парапланеристов-свободников.

2. Каждый, кто взлетел, отслеживается в режиме реального времени, находится в зоне поражения и является потенциальной целью систем ПВО при выявлении угрозы охраняемым объектам или выявлении нарушителя ВП РФ.

3. Помимо стационарных и мобильных комплексов, мобильными группами, рассредоточенными по всей территории ответственности ПВО, используются переносные Зенитно-Ракетные комплексы. В частности, нам подтвердили, что системы ПВО кроме военных объектов прикрывают значимые предприятия и инфраструктурные объекты в регионе. Таким образом, огневым поражением с минимальными временными задержками покрывается максимальная зона.

4. Максимальное время принятия решения расчетом ПВО на уничтожение неопознанной цели - 3 минуты. При этом, старший каждого расчета, в том числе с переносным ЗРК, имеет право уничтожать неопознанную цель по своему усмотрению, не дожидаясь команды из Центра, и не всегда у такого военнослужащего есть техническая возможность для подтверждения оснований нахождения объекта в воздухе (если они не очевидны - отсутствует заявка на использование ВП, подтверждение от диспетчерской службы и связь с пилотом).

5. Все заявки на использование воздушного пространства автоматически передаются службам ПВО. Пространственное положение всех объектов, находящихся в воздухе, в режиме реального времени проверяется на соответствие поданным и открытым планам полёта.

6. В случае, невозможности идентификации ЛА и отсутствии связи с ним вероятно введение режима «Ковёр» в районе обнаружения, после чего, все находящиеся в воздухе Летательные Аппараты, получившие команду “Ковёр”, обязаны принять меры для безопасного приземления, а оставшиеся переходят в разряд “цели” и подлежат уничтожению. Практически от объявления “Ковра” до уничтожения цели проходило 3-5 минут.


 

  1. В плане полётов обязательно указание количество Летательных Аппаратов, Ф.И.О. и мобильного телефона Руководителя Полётов парапланеристов.

  2. Между пилотами-парапланеристами и РП парапланеристов обязательна радиосвязь (мы обеспечиваем её в радиолюбительском диапазоне).

  3. Каждый пилот должен знать границы зоны, в которых подан полётный план и разрешённую РП Стригино высоту и свою текущую высоту.

  4. По команде РП каждый пилот должен быть готов незамедлительно и безопасно приземлиться.

Так мы успешно взаимодействовали прошлый год и согласовывали заявки на высоты до 1200 м AMSL

Но в текущей обстановке нам могут согласовать групповые полёты по этой схеме только на высотах до 400 м AMSL (то есть примерно до 250 м от уровня старта Сурикова). 

Если у пилота есть потребность летать выше, то нужно подавать индивидуальный план полёта, и обеспечивать двустороннюю радиосвязь, запрашивая разрешение (с необходимостью смены частот) по мере набора высоты от уровня старта

- более 250 м с диспетчером Круга

- выше 750 м с диспетчером Подхода

Практически выполнение этого требования требует серьёзной проработки и тестов в технической части связи. И конечно же обязателен альтиметр с отображением значений относительно уровня моря.

Соответственно, обращаю внимание каждого пилота на то, что с одной стороны организованные по действующей схеме полёты позволяют использовать площадки в городе (что является уникальной особенностью Нижнего Новгорода), с другой стороны, подавший заявку и выступающий в роли РП несёт большую ответственность за обеспечение безопасности всех находящихся в воздухе и соблюдение ими согласованных границ воздушного пространства. Надеюсь, такая возможность будет сохраняться, пока мы добросовестно выполняем свои обязательства. 

Желающие набирать высоту в термичку в наступающем сезоне, и особенно маршрутники - помните о том, что по каждой вышедшей за пределы согласованного плана полёта метке на радаре (особенно в черте города) оперативный дежурный ПВО сразу же интересуется у руководителя полётов диспетчерской службы идентификацией. Последствия нарушений могут выражаться в прекращении согласований на групповые полёты в зоне “С” (для всех), или в задержании нарушителя с изъятием летательного аппарата с дальнейшим разбирательством лётного происшествия, а могут быть и в применении оружия. 

Уважаемые пилоты, принимайте рациональные и взвешенные решения перед вылетом!

Отдельное обращение к подающим групповые планы полётов. При взятии на себя функции РП ваше обязательство перед сообществом

На публичном интернет-ресурсе, созданном для оповещения пилотов парапланеристов Нижегородского региона о планировании предстоящих полётов (на текущий момент, это группа “Параплан НН” в мессенджере WhatsApp) опубликовать:

а. Намерение подать план полётов с указанием места, времени начала и окончания.

б.  Понять примерное количество планирующих полёты в рамках плана.

в. После подачи плана опубликовать скриншот с границами поданной зоны, отдельно написать максимальную высоту, МОСКОВСКОЕ время начала и окончания (обращаю внимание, поскольку МДП оперирует единым временем, а пилотам привычно то, в котором они живут), количество летательных аппаратов.

г. После открытия плана и согласования разрешённой РП высоты написать об этом сообщение.

д. При изменениях воздушной ситуации (требование всем приземлиться, изменение разрешённой высоты, информирование о прохождении через используемую зону иных воздушных судов) - кроме оповещения через радиостанцию на общепринятой частоте 144.500 МГц, дублировать сообщением на общем ресурсе.

г. Просить всех пилотов быть на связи с РП площадки (с вами), а маршрутников - включать геопозиционирование (например функция “делиться местоположением” в WhatsApp) и делиться им, для возможности незамедлительного предоставления РП Стригино или оперативному дежурному ПВО актуальной информации об их местоположении, высоте, удалении от точки старта.

д. Перед закрытием оповестить пилотов об окончании согласованного времени действия групповой заявки и убедиться, что в воздухе не осталось летательных аппаратов. 

е. Желательно закрывать заявку в диапазоне времени от 5 до 1 минуты до окончания времени в соответствии с поданным планом, и обязательно делать это телефонным звонком на МДП (269-35-20) или РП Стригино (269-40-35). После закрытия плана полётов сообщить об этом по рации на 144.500 и написать сообщение.

г. При открытии и особенно закрытии заявки диспетчер представляется по фамилии, рекомендую сохранять время и фамилии, для дальнейшего отчёта при уточняющих звонках из Московского Регионального Центра или от оперативного дежурного ПВО.


 

Планы и пожелания

  1. Планирую в этом сезоне, для обеспечения маршрутных полётов с лебёдки подавать представления на введение в наших интересах Местного и Временного режимов (зон ограничения полётов для всех остальных пользователей воздушного пространства). 

  1. Этой весной планируется введение нескольких дополнительных запретных зон вокруг охраняемых объектов. Есть вероятность, что это сократит зоны парения в городе и ограничит маршрутные возможности за городом. Подробности отдельно доведу до сведения пилотского сообщества.

  1. Всем пилотам, без исключения, рекомендую пройти минимальный ЛикБез по подаче полётного плана (с этой целью планирую проведение специальных встреч), зарегистрироваться в системе СППИ и получить роль пилота СЛА со взлётным весом до 115 кг.

  1. Напоминаю, что осенью предстоит реализация регистрации ЛА со взлётной массой до 115 кг. Какова будет практическая реализация этого законодательного акта пока неизвестно.

  2. Было бы очень полезно для всего пилотского сообщества создание Яндекс карты (например) с местами полётов в Нижегородской области и пояснением какой где установлен класс воздушного пространства по высотам в типичных границах зон парения.

Параплан-НН.РФ
Полеты на параплане в Нижнем Новгороде, подарочные сертификаты, продажа экипировки и обучение.
Запишись на свой первый полёт уже сегодня
ПАРАПЛАН-НН.РФ — это идеальная площадка для экстремальных развлечений и активного отдыха. Мы имеем всю необходимую инфраструктуру, чтобы совершать полёты на всех видах парапланах.
Самый большой парк тандемных парапланов из пяти штук, опытные пилоты и инструктора со стажем более 20 лет.

ИНН: 526104064623
ОГРНИП:  3 2 4 5 2 7 5 0 0 0 6 6 0 6 7
Оставьте заявку
Наши менеджеры свяжутся с Вами в течение 5 минут
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена